..Я летаю над Парижем, задевая потолок... - трогательно пропевает Чайф чувственные строки Сергея Шкаликова. Эта песня о мечтателях, и я её люблю. И люблю, пожалуй больше, чем сам Париж.
Нужно сказать, мы со Стасом, собственно, об этом городе никогда и не думали, несмотря на смелые заверения броских глянцевых заголовков, что "Париж - мечта всех без исключения".
Не спорю, город производит впечатление. Но делает это немного неловко - как юнец на первом свидании - нарочито, наигранно небрежно и немного неуклюже.
В один момент он демонстрирует тебе честный образ многонационального города - азиатский квартал с бумажными фонариками и маркетами пластиковой еды, толкотню и несвежесть "Маленького Бомбея",ленивые потасовки афроамериканцев.
В следующее мгновение - выставляет напоказ всю свою роскошь и лоск. Это и километровые очереди в пресловутый Луи Витон на Елисейских полях, и стильные парижане, окутанные облаком пятизвёздочного парфюма, и череда архитектурных шедевров.
И ты стоишь на перекрёстке двух реальностей, глядя на Париж будто сквозь очки-хамелеоны: стёкла то розовые, то серые.
Двоякое впечатление о городе сложилось у нас ещё и потому, что посещали мы его немного нестандартным образом. Столица Франции в нашем путешествии сыграла роль транзитного пункта и камеры хранения.
Мы приехали туда автостопом из Арьежа с развеселыми уельсцами. Одна из лучших поездок в истории нашего автостопа - искрящийся юмор, чай в файв о'клок на обочине, приглашение в Ливерпуль и прочие приятности. Из Парижа же на следующий день - перелёт в Рейкьявик, куда лететь с багажом очень дорого, поэтому бросили большой рюкзак на попечение Родриго, бразильского друга нашей коллеги по волонтерству в Марокко, Ани. Пока бегали туда-сюда-обратно, насмотрелись на разные нетуристические районы города ( например, злополучный 10 и 19 округ) и получили представление о закулисной жизни Парижа, вдохнули истинный аромат, так скажем. К вашему сведению, столица круассанов местами пахнет отнюдь не выпечкой. Я бы статую писающего мальчика переместила из Брюсселя именно сюда, на канал Сен-Мартен, а лучше поставила бы с десяток таковых, ну и общественных туалетов открыла бы побольше, а то временами просто невозможно дышать. Вот почему насморк, привезённый мною из Рейкьявика на обратном пути из Исландии в Грузию, оказался здесь как нельзя кстати.
Хотя во времена второго нашего транзита через Париж, жили мы более удачно. Не в дорогом крохотном номере на границе двух округов с большим скоплением иммигрантов, а в просторной светлой квартире у приятнейшей пары Пьерра и Конни ( он - француз, она- колумбийка), к тому же в более спокойном округе.
Внимание! Этот абзац я добавила после того, как Стас прочитал и сказал "Нет, ну это слишком жёстко! Вспомни, как мы сидели на берегу Сены с сыром и вином, как сердце падает в пятки, когда выходишь из-за угла и встречаешься нос к носу с Эйфелевой башней. Да, согласна, было много запоминающихся моментов.Хотелось только лишь подчеркнуть, что характер Парижа гораздо более глубокий и сложный, чем мы привыкли слышать из телепередач и воспринимать из открыток.
Здесь мы впервые попробовали вкуснющий раклет, брали напрокат велосипеды и передвигались от одной достопримечательности к другой , слушали орган в одном из соборов и почти достояли очередь к могиле Наполеона. Искали на триумфальной арке надпись "Москва", наблюдали разводные мосты ( разводятся совсем не так, как в Питере), сушили палатку в номере четырехзвездочного отеля!, пели хором с ещё парой сотен человек, сидя на ступенях Сакре-Кёр:) Нам всегда будет, что вспомнить о Париже, но при этом наши сердца отданы другому уголку Франции.:) ( о чём писали раньше)
Ну а моё самое яркое впечатление от Парижа - прямо скажем, далеко не французское.
Нас всё-таки занесло в Лувр. Сколько мы посетили музеев в нашей поездке и, казалось бы, уже устали от них, а от него отказаться не смогли.
Да, мы видели Мону Лизу ( в основном с китайцами, желающими сэлфи на её фоне), Венера Милосскую и крылатую Нику. Галочка есть. Но павильон Сессий, посвящённый примитивному искусству стран Африки, Океании, Америки заставил нас поудивляться. Не знаю уж, насколько термин "примитивное искусство" подходит всему этому. Лично я поражаюсь тому, как люди в древности могли создавать такое. Для них, без надлежащих инструментов, станков и прочего - творить свои скульптуры было совсем не "примитивно". Ну и древности Египта: мумия, гробницы фараона, папирусы. Ох, это по мне. Именно здесь чувствуешь дыхание времени.
В общем, смотрите альбом и находите сходство Парижа с островом пасхи. А мы пошли хачапури кушать:)
Следующий пост обещается быть о Грузии. У тех, кто ждал новостей именно отсюда, прошу прощения: слишком многогранна эта страна и её жители, требуется большое вдохновение, чтобы уместить всё, что здесь происходит, в поток букв и фотоснимков.
https://vk.com/album-148159997_247749235